Детские автокресла краш-тест
Одним из элементов оценки готовности автокресла выполнять свою функцию является динамическое испытание его конструкции, известное под термином краш-тест.
При проведении краш-теста моделируется аварийная ситуация, при которой испытатели получают информацию о значениях перегрузок, ускорений, растягивающих моментов, расстояний пути частей тела. Для получения таких данных используются манекены марки Hybrid моделей QI, QIII, Q10, эквивалентные детям возраста год, три, десять лет. В последнее время начал применяться манекен Hybrid Q0 вместо куклы новорожденного ребенка. Манекены ТМ Hybrid снабжены всеми необходимыми для оценки степени безопасности датчиками. Также манекены соответствуют детям по весу, росту и обладают подвижностью конечностей и гибкостью тела. Эмоции разве что не передают...
Одним из элементов оценки готовности автокресла выполнять свою функцию является динамическое испытание его конструкции, известное под термином краш-тест.
При проведении краш-теста моделируется аварийная ситуация, при которой испытатели получают информацию о значениях перегрузок, ускорений, растягивающих моментов, расстояний пути частей тела. Для получения таких данных используются манекены марки Hybrid моделей QI, QIII, Q10, эквивалентные детям возраста год, три, десять лет. В последнее время начал применяться манекен Hybrid Q0 вместо куклы новорожденного ребенка. Манекены ТМ Hybrid снабжены всеми необходимыми для оценки степени безопасности датчиками. Также манекены соответствуют детям по весу, росту и обладают подвижностью конечностей и гибкостью тела. Эмоции разве что не передают...
Краш-тесты бывают производственными, обязательными и коммерческими
Производственные краш-тесты проводятся производителем в процессе создания автокресла по своим техническим условиям, а также перед подготовкой последнего к сертификации согласно методики соответствующего стандарта.
Обязательные краш-тесты проводятся в процессе сертификации автокресла по Правилам ЕЭК ООН №44 в четвертой редакции (ECE R44/04) или по Правилам ЕЭК ООН №129 (ECE R 129 или i-Size) специализированными сертификационными институтами или уполномоченными организациями, такими как TÜV, DEKRA, TNO и др. Положительный результат таких испытаний потребитель увидит на автокресле ввиде оранжевой таблички Знака официального утверждения. Его часто называют Стикером безопасности.
Если автокресло не удовлетворяет хотя бы какому-то одному критерию, тогда к продаже оно не допускается! Как минимум до устранения недочета. Такие краш-тесты очень серьезны для любого производителя, в том числе и для очень хорошего. А некоторые малоизвестные кресла имеют оранжевый стикер незаконно, производитель которых даже не пытался пройти сертификацию, надеясь на доверчивость потребителя.
Коммерческие испытания
Отдельного внимания заслуживают коммерческие испытания, проводимые независимыми потребительскими организациями и автоклубами, такими как немецкий автоклуб ADAC, австрийский ÖAMTC, шведский PLUS Test, российский автожурнал АВТОРЕВЮ и др. Результаты таких испытаний публикуются в собственных медиа и преследуют в первую очередь коммерческий интерес.
Их результат носит только рекомендательный характер и если вдруг автокресло по каким-то причинам не смогло получить одобрение, это останется только на совести производителя. Из продажи его никто не заставит убрать “неудовлетворительное” кресло. Но и не всегда положительному результату можно доверять. В тестах некоторых подозрительных моделей прослеживается явная коммерческая составляющая.
Однако, несмотря на всю неоднозначность таких краш-тестов уважаемые производители все же учитывают требования того же автоклуба ADAC и все чаще в процессе проектирования новых моделей автокресел для детей применяют полученный опыт.
Краш-тесты детских автокресел «Recaro»
Компания RECARO самый известный производитель на рынке автомобильных, авиационных , промышленных и офисных сидений. Основана в Германии в 1906 году как производитель карет повышенного комфорта, известный после Второй мировой войны как производидель кузовов для автомобилей марки Porsche. На сегодняшний день переросла в крупный международный концерн Keiper Recaro Group, объединившись с компанией Keiper. Продукция последней известна под брендом Storchenmühle (STM).
Немецкий производитель в 2004 году основал самый крупный в мире центр исследования детской безопасности RECARO Child Safety Center.
Автокресла этого самого известного бренда очень надежны, уровень безопасности чрезвычайно высок. Но помимо характеристик безопасности, специалисты RECARO уделяют огромное внимание комфорту и простоте использования.
Продукция RECARO может смело похвастать высокими оценками независимых организаций, в частности, от самого авторитетного среди мам и водителей немецкого автоклуба ADAC:
Группа 0+ (до 13 кг)
RECARO Privia в сочетании с платформой ISOFIX в 2014 году получила оценку “Очень хорошо”;
RECARO Privia при фиксации ремнем — оценку “Хорошо” в том же году;
RECARO Young Profi Plus - оценку “Хорошо” в 2007 году как с платформой ISOFIX, так и без нее;
Группа 1-2-3 (9-36 кг)
RECARO Monza Nova IS – оценка “Хорошо” в 2013 году;
Storchenmühle Starlight SP – оценка “Удовлетворительно” в 2013 и 2007 годах;
RECARO Young Sport – оценка “Удовлетворительно” в 2012 году;
Storchenmühle Taos – оценка “Удовлетворительно” в 2012 году;
Группа 2-3 (15-36 кг)
RECARO Monza Nova 2 Seatfix – оценка “Хорошо” в 2013 году;
Storchenmühle Solar – оценка “Хорошо” в 2013 году;
RECARO Monza Nova 2 – оценка “Хорошо” в 2013 году;
Storchenmühle Solar Seatfix – оценка “Хорошо” в 2012 году;
Storchenmühle My-Seat SL – оценка “Хорошо” в 2012 году;
RECARO Monza Nova Seatfix – оценка “Удовлетворительно” в 2012 году;
RECARO Milano – оценка “Хорошо” в 2011 году.