Ремень Top Tether. Противокивковые системы
В момент лобового столкновения транспортного средства на него и на находящиеся в нем предметы, пассажиров, том числе и на детское автокресло, действует сила инерции, направленная по ходу движения. Далее, эта самая сила через место соединения автокресла с автомобилем создает вращательный момент - сильный кивок вперед, негативно воздействующий на тело ребенка.
В связи с этим все детские автокресла, крепящиеся в автомобилях системой ISOFIX, снабжены ограничителем углового перемещения - противокивковыми элементами ввиде системы Pivot Link, опорной ноги или страховочного троса Top Tether.
Система Pivot Link
Система Pivot Link является очень эффективным противокивковым средством. Позволяет крепить автокресла только на две нижние точки ISOFIX, что весьма удобно.
Принцип работы заключается в двухфазном перенаправлении воздействующей кинетической энергии, путем отвода ее в сиденье автомобиля.
В первой фазе, когда воздействие на позвоночник ребенка огромно, кресло как бы проваливается вниз, а во второй фазе, когда действие силы уже минимально, система отпускает кресло по инерции вперед. Как результат - смещение тела ребенка,а также нагрузка на шею и грудь минимальны.
Представители: Romer Versafix, Romer Duo Plus
Автокресла с Pivot Link требуют отдельных испытаний вместе с автомобилями, в которых планируется использовать такие автокресла, после чего автомобиль вносится в так называемый Список одобренных автомобилей. В Списке, прилагаемом к автокреслу, находится информация о допустимости/недопустимости использования автокресла в конкретной модели машины. Смотреть его необходимо перед первой установкой автокресла в автомобиль. Особенно, если на оранжевой табличке кресла имеется надпись SPECIFIC VEHICLE.
Если же автомобиля в списке нет, то скорее всего специальных испытаний с ним не было и лучше воздержаться от использования такого автокресла потому, что в таком случае никто не может гарантировать максимальную безопасность ребенка.
Вообще такие испытания достаточно затратны, т.к. часто предусматривают краш-тест автомобиля конкретной модели для определения результатов, что в итоге отражается на конечной стоимости автокресла. Поэтому часто данная система применяется лишь в качестве дополнительной, улучшающей характеристику безопасности, как например, в модели Romer Trifix.
Опорная нога
Опорная стойка или нога является простым и в тоже время очень эффективным противокивковым средством. Применяется практически для всех автокресел, устанавливаемых против хода движения спиной вперед. Также с опорной ногой встречаются автокресла группы 9-18 кг, устанавливаемых по ходу движения лицом вперед. Как правило, они предназначены для автомобилей, в которых есть крепление ISOFIX, но отсутствует анкер для страховочного ремня Top Tether.
Представители: Romer Dualfix, Cybex Sirona, Maxi-Cosi 2wayPearl
В некоторых машинах из-за их конструктивных особенностей эксплуатация автокресел с опорной ногой не допускается. Несмотря на редкость таких машин, все равно Список надо смотреть. Обозначаются на оранжевой табличке как SEMI-UNIVERSAL.
Трос Top Tether
Страховочный трос или ремень Top Tether (с англ. верхняя привязь) в отличии от первых двух элементов является универсальным решением по борьбе с вращательным моментом. Если в автомобиле присутвует специальный анкер, то автокресло ISOFIX в комплекте с ремнем Top Tether подойдет по умолчанию в 99% случаев.
Списка одобренных автомобилей к таким автокреслам не прилагается. Категория детского автокресла UNIVERSAL, иногда SEMI-UNIVERSAL.
Автомобили, выпущенные после 2008 года, в большинстве случаев комплектуются ISOFIX универсальным, т.е. с анкером для страховочного ремня Top Tether. На многих машинах более ранних годов выпуска также можно встретить данную точку крепления. Обычно ею до 2008 года комплектовались японские, корейские и американские автомобили, а также автомобили, которые поставлялись в США.
Анкер для ремня Top Tether может находиться на полке за сидением, на обратной стороне спинки сидения, на потолке багажного отделения, в полу багажного отделения, на силовом элементе бампера со стороны багажного отделения. Длина страховочного ремня должна быть не менее 2000 мм.
Обозначается специальным символом в виде кресла с морским якорем. Важно не путать с петлей для багажной сетки, т.к. анкер крепится на силовой элемент кузова или спинки сидения, а багажная петля не всегда.
Если обозначений нет, тогда определить местонахождение (и назначение) крюков, петель или проушин поможет Руководство по эксплуатации (мануал) транспортного средства.
Представители: Romer Trifix, Romer Advansafix II
Компания Romer концерна Britax недавно усовершенствовали классический ремень, сделав его более прогрессивным. Так в состав V-образного ремня были добавлены специальные швы, благодаря которым жесткость ремня в случае столкновения изменяется пропорционально замедлению автокресла. Технология V-Tether при аварии заблокирует вращательный момент со значительным снижением ударной нагрузки на шейные позвонки находящегося в автокресле ребенка:
Купить автокресло с изофикс для детей >>